Форум » Архив » Шаман в World of warcraft, гид по игре » Ответить

Шаман в World of warcraft, гид по игре

Snark: Шаман в мире Азерота занимает особое место. Несмотря на то, что «баферов» как таковых в WoW нет, именно этот класс мог бы им стать при определенных условиях. Основным отличительным знаком Шаманов являются Тотемы. Тотемы – это деревянные столбики, которые накладывают на самого Шамана и его группу (или рейд) благоприятные эффекты в определенном радиусе. Тотемы могут не только лечить, но и калечить, но об этом подробнее читайте чуть ниже. В целом же Шаман – это мана-класс, который может выполнять функции хилера или наносить урон (издалека или вблизи, в зависимости от выбранной ветки талантов). В качестве хилеров, Шаманы могут поспорить со Жрецами за первенство в аое-хиле. В качестве дд в PvE на сегодняшний день они уступают многим классам, но в PvP их популярность велика. Шаманы носят кожаную броню и кольчужные доспехи, могут использовать щиты. Они сражаются одноручными и двуручными молотами и топорами, посохами и кинжалами. Шаманы имеют несколько очень полезных заклинаний: Кровожадность, Восстание из мертвых, Сглаз, Призрачный волк. Кровожадность или Героизм – это один из ключевых бафов на рейд, который использует любая уважающая себя PvE группа. В связи с этим в каждой такой группе должен быть хотя бы один Шаман. Эффект увеличивает скорость чтения заклинаний и нанесения мили-урона, что в итоге усиливает рейд на порядок. Восстание из мертвых полезно когда весь рейд убит, а бежать к трупам очень долго, Шаман может подняться при помощи этой способности и поднять всю группу. Способность Сглаз – это единственная контролирующая способность Шамана, превращает цель в лягушку, похоже на «овцевание» Мага. Ну, а Призрачный волк – это форма Шамана, походный облик, в котором он может быстро перемещаться по миру Азерота, Арене и подземельям. Итак, чуть подробнее о Тотемах Шамана. Всего он может поставить четыре Тотема: Земли, Огня, Воды и Воздуха. В списке каждой стихии есть Тотемы, полезные в конкретной ситуации. Нельзя поставить два Тотема одной стихии, последний поставленный Тотем уничтожит предыдущий, в этом случае. Тотемы можно ставить во время боя и вне боя, и Шаман в соло-сражении очень зависим от них. Из профессий можно посоветовать две комбинации: Свежевание и Кожевничество; Травничество и Алхимия. Для того, чтобы не отставать от других классов, Шаману всегда нужно много химии. Ну, а продукты Кожевничества Шаманы попросту носят. Основная роль Шамана в PvP зависит от конкретной ситуации. На Арене Шаманы, как правило, лечат. На БГ – используют Кровожадность (Героизм) и бьют издалека (элемы). В поединке один на один эффективны мили-Шаманы. В PvE Шаман – это, прежде всего, Кровожадность, а уже потом все остальное. Если Шаманов в рейде много, все зависит от ваших личных талантов, игра этим классом довольно сложна, но всегда интересна. Это и подбор правильной экипировки и создание грамотных комбинаций тотемов, и очень четкая последовательность способностей.

Ответов - 9

Snark: Шаман в WoW - таланты Стихии Данная ветка развивает шамана по пути повелителя Стихий («элем»-шаман). В итоге получается рейндж-дд, то есть персонаж, который наносит урон на расстоянии. Повелитель Стихий активно использует манну, для него важен показатель Интеллекта. Тяжело разделить ветки Шамана на PvE и PvP, так как достойные представители обоих аспектов игры есть в каждой. Конвекция – ключевой для Повелителя Стихий талант, обязательно возьмите его, особенно в начале развития персонажа. Сотрясение мозга – собственно, это вообще мастхев, и для новичков и для профи. Зов пламени – очень полезный талант, и в PvP и в PvE. Защита от стихий – полезно в PvP, берем до конца, серьезно защищает Шамана. Стихийное опустошение – полезно мили-Шаманам, чистые Повелители Стихий это не берут. Отзвук – полезное сокращение КД, берем в обоих случаях. Эти заклинания мы будем использовать очень часто. Средоточие стихий – начало подветки, так что в любом случае берем. Эта подветка – основа Повелителя Стихий. Неистовство стихий – берем, поскольку для нас особенно важен урон от Тотемов. Улучшенный тотем кольца огня – PvP-талант, берем только для этих целей. Иногда действительно оглушает, хотя это довольно сложный процесс. Тотем слишком просто ликвидировать, если противник находится в зоне действия. Око шторма – опять же PvP талант, но в PvE на боссах с сильным АоЕ тоже полезен. Предел стихий – весьма полезный талант, советую взять, в обоих случаях, хотя если вы стремитесь в первую тройку по DpS, придется встать поближе, и не брать этот талант. Зов грома – второй талант основной подветки, обязательно берем, увеличивает наш урон. Неумолимая буря – берем этот талант, и, возможно, впоследствии нам не нужно будет брать «Конвекцию». Точность стихии – ключевой PvE талант. Покорение молнии – также полезный талант на сокращение КД, берем его в обоих случаях, и активно используем перечисленные в эффекте заклинания. Покорение стихий – обязательно берем, поскольку нам нужно еще дальше в подветку. Талант полезен, используем его чаще. Буря, Земля, Огонь – очень полезный талант, его нужно взять. Тотем Оков используйте в PvP активнее, не ленитесь восстанавливать после уничтожения. Раскатистое Эхо – «шоки» используются часто, поэтому талант полезен. Клятва стихий – вот куда мы так долго добирались, увеличиваем рейду вероятность крита на 3%, это вам не жук чихнул. Перегрузка молнии – отличная возможность без особых усилий повысить DpS. Астральный сдвиг – исключительно PvP, но мастхев. Так как именно в состоянии оглушения вы и будете получать самый неприятный урон. Тотем гнева – в общем-то, все просто. Этот Тотем должен быть хотя бы у одного Шамана в рейде (или группе). Потоки лавы – крайне полезный в обоих случаях талант, забавно срабатывает в PvP. Вообще все таланты, которые срабатывают после «ошибки» хилера противника кажутся мне забавными. Шаманство – ну, довольно говорящее название, берите обязательно, не ошибетесь. Гром и молния – в PvP совершенно незаменимая вещь.

Snark: Шаман в WoW - ветка Совершенствование Шаманы этой ветки – мили-дд. Они наносят урон, находясь в непосредственной близи от противника, и активно используют при этом оружие. На сегодняшний день в PvE им приходится тяжело, однако, и у них есть свои преимущества. Что касается PvP, это довольно распространенный вид Шаманов, а их эффективность бесспорна. Усиливающие тотемы – при условии, что именно вы используете эти тотемы, берите. Земной захват – довольно полезен в PvP, особого смысла в PvE не вижу. Знания предков – очень важный талант, хотя для Шамана Совершенствования важен только потому, что его сила атаки связана с интеллектом через талант «Гибкость разума». Сторожевые тотемы – ну, и снова это PvP талант. Грохочущие удары – очень важный талант, его актуально взять даже Повелителю Стихий. Улучшенный призрачный волк – PvP талант, который, к тому же, не слишком важен, на мой взгляд. Улучшенные щиты – на мой взгляд, снова PvP талант, хотя если вы используете «Водный щит», может быть актуально и в PvE. Оружие стихий – очень полезный талант ветки, как раз для мили-Шамана, берем. Сосредоточение шамана – в общем-то, нам это пригодится, так что тоже советую брать. Шквал – только для мили, но зато очень полезно. Крепость – PvP талант, хотя и очень важный. Улучшенный тотем неистовства ветра – ну, здесь ситуация та же самая, что и со всеми остальными подобными талантами. Один Шаман в группе берет это улучшение, и использует для всеобщего блага. Оружие духов – минус 30% угрозы, это очень и очень много, поэтому мастхев в PvE, парирование в PvP тоже бывает полезным. Гибкость разума – ну, с этим талантом мы сразу поняли, зачем мили-Шаману «Знания предков», мастхев. Высвобожденная ярость – вот он знаменитый бафф мили-Шамана, обязательно берем. Мастерское владение оружием – без комментариев, берем. Мощь льдов – увеличивает DpS, кроме того, имеет интересный эффект PvP заморозки. Полезно и обязательно. Бой двумя оружиями – обязательно берем. Специализация на бое двумя оружиями – в общем-то, ключевой талант для мили-шамана, особенно учитывая предыдущий. Удар бури – одна из основных способностей мили-шамана, учитывайте второй эффект при составлении комбинаций. Сокрушительный удар бури – полезная вещь, особенно в напряженных боях. Но только вам решать, тратить ли два очка талантов на восполнение манны. Статический шок – очень полезный талант, добавляет постоянный DpS, и при этом прилагать какие-то дополнительные усилия вам не нужно. Вскипание лавы – в общем-то, один из сильнейших ударов шамана. Острота ума – важно! увеличивает силу заклинаний от силы атаки. То есть, увеличивая силу атаки, вы увеличиваете одновременно и силу заклинаний. Используйте это для создания оптимального набора экипировки. Ярость шамана – в общем, в PvP вещь крайне полезная, но вот в PvE я вижу только один дельный эффект – это восполнение манны. Поэтому решайте сами. Сила земли – PvP талант, мастхев. Оружие Водоворота – крайне полезный талант, берем обязательно. Дух дикого волка – очень красивые зверюшки, использовать их нужно с умом. Конечно же берем обязательно, прямое увеличение DpS.

Snark: WoW Шаман - ветка талантов Исцеление Шаманы ветки Исцеление – отличные хилеры. Их специализация – АоЕ хил, то есть лечение группы. И в этом деле они соперничают со светлыми Жрецами, весьма успешно. На Арене такие Шаманы могут очень долго изматывать группу противника. Улучшенная волна Исцеления – ключевой талант, берем. Это заклинание основное для хилера Шамана. Тотемное средоточие – поскольку Шаману в PvP то и дело приходится ставить Тотемы заново, талант очень полезен. Но в PvE брать его не так уж актуально. Улучшенное перерождение – исключительно PvP вещь, но также полезна во время развития персонажа. Исцеляющая благодать – из-за снижения угрозы от хила, которая для хилера в любом случае весьма серьезна, очень полезный талант. Средоточие приливов – это тот случай, когда нужно взять талант на экономию манны. АоЕ хил очень затратен, поэтому Шаман и его манна дружат редко. Улучшенный водный щит – довольно полезный талант на экономию манны. Средоточие исцеления – полезный талант, особенно в PvP, но и в PvE на боссах при АоЕ уроне от противника очень важен. Сила прилива – полезный на некоторых боссах талант, да и в любом случае плюс к хилу никогда еще не мешал. Исцеление предков – в PvP однозначно очень полезно, в PvE спорно, поскольку Шаман лечит рейд, а не танка (правда, бывает и такое), поэтому получение физического урона его клиентам не грозит. Исключение составляют редкие босы с мили-аое способностями. Восстанавливающие тотемы – очень полезный талант, кроме того, открывает подветку. Повелитель приливов – очень полезная вещь, обязательно берите. Путь исцеления – поскольку «волну» используют все Шаманы хилеры, талант ключевой. Природная стремительность – если вы взяли этот талант, не забывайте его использовать. Советую сделать к нему макрос. Сосредоточенный разум – PvP-талант, для Арены очень полезен; в PvE не нужен. Чистота – мастхев. Защитник природы – благодаря второму эффекту талант очень важен в PvE, поскольку может спасти Шамана от смерти, если его аггро превысит аггро танка. Первый эффект очень важен в PvP. Тотем прилива маны – достаточно одного Шамана в рейде с таким тотемом. Очищение духа – удивительный талант для PvP, при грамотном использовании позволяет обламывать противника в самый решающий момент. Благословение вечности – ну, собственно, ключевой. Улучшенное цепное исцеление – поскольку Шаман хилит АоЕ очень часто, талант тоже ключевой. Благословение природы – берем. Обращаю внимание Шаманов хилеров. Для вас Очень Важен Интеллект. Пробуждение древних – довольно интересный талант, который прибавляет вам к HpS весьма приличный бонус. Щит земли – на танка. В PvP на мили. Надежный щит земли – мастхев, а Щит на танка. Приливные волны – куча полезных эффектов, разумеется, берем. Быстрина – мастхев. В общем, есть интересный вариант для лечения танка Шаманом. И он, несомненно, включает в себя Быстрину как основное заклинание. Но все равно Шаману сложнее лечить танка, чем Жрецу или Паладину. Здесь ничего не поделаешь.


Snark: PvP билды Шамана WOW На сегодняшний день на Арене популярны Шаманы Стихий и хилеры. Что касается мили-Шаманов, они менее популярны, но отдельные представители занимают очень неплохой рейтинг. Все зависит от того, к чему вы привыкли. Предлагаю три билда: Стихииclick here Основная часть билда в Стихиях, взято немного из Совершенствования, ровно столько чтобы получить «Оружие стихий» и «Сосредоточение шамана». В билде сразу бросается в глаза, что мы не взяли «Неумолимую бурю» (Стихии), если возникают проблемы с манной – берите. Символы: лавы, тотема каменного когтя, тотема гнева. Малые Символы: призрачного волка, обновленной жизни, водного щита. Исцелениеclick here Довольно экономное вложение талантов в ветку «Исцеления» с тем, чтобы взять немного из «Совершенствования». Шаман хилер в PvP все же должен представлять собой какую-то угрозу, поэтому требуется баланс хила и урона. Символы: тотема каменного когтя, малой волны, щита земли. Малые Символы: водяного щита, хождения по воде, призрачного волка. Совершенствованиеclick here Билд ни в коем случае не претендует на истину в последней инстанции. Но все же это старт для полета фантазии. В «Стихии» берем «Отзвук» (используем Шок) и «Средоточие стихий». И аккуратно подбираем «Совершенствование». В представленном билде не взята «Крепость», для 2х2 Арены это не подойдет. Вообще билд плохой выживаемости, учитывайте это. Символы: духа дикого волка, ледяного шока, тотема каменного когтя. Малые Символы: призрачного волка, водяного щита, астрального возвращения.

Snark: Шаман в WoW - PVE билды В этом обзоре придерживаюсь общей схемы – под одному билду на ветку. Они приблизительные, поэтому внимательно приглядывайтесь к спорным. Два дд-Шамана: Шаман Стихий и Шаман Совершенствования. И Шаман хилер, ветка Исцеление. Стиль игры каждым из этих подклассов очень серьезно отличается от остальных. Исцелениеclick here Здесь мы не взяли «Исцеляющую благодать» на снижение угрозы (танку будет тяжелее), не взяли «Средоточие исцеления», поэтому на АоЕ боссах нам самим придется не просто. Ну, все остальное самоочевидно. В ветке «Совершенствования» хилеру тоже не разгуляться. Символы: хозяина вод, быстрины, цепного исцеления. Малые Символы: водного щита, обновленной жизни, хождения по воде. Совершенствованиеclick here Обратите внимание, что некоторые таланты взяты в билде не до конца: 4/5, 2/3. Не взят «Сокрушительный удар бури», то есть у вас не должно быть проблем с манной. Обращаю внимание, что очень важно в ветке «Стихии» взять «Стихийное опустошение» Шаману Совершенствования. Символы: оружия неистовства, духа дикого волка, удара бури. Малые символы: обновленной жизни, хождения по воде. Стихииclick here Мы не взяли «Отзвук», в остальном в ветке «Стихии» все очевидно и просто. Особое внимание хочу обратить на талант «Точность стихий», который увеличивает меткость Шамана и уменьшает угрозу. Этот талант нужно брать Обязательно. В ветке «совершенствования» берем практически тоже, что в случае с хилером. Символы: молнии, огненного шока, тотема гнева. Малые символы: грома и молнии, хождения по воде.

Snark: Шаман в WoW - обзор аддонов для Шамана Шаман – класс, которому аддоны нужны во многих аспектах. Стандартный интерфейс, созданный для них, устраивает очень немногих. Поэтому создано очень много разнообразных аддонов, которые охватывают всё: от тотемов, до стаи волков. Я по традиции предлагаю шесть, совсем разных. Первый – Shaman Friend – включает в себя целый набор изменений интерфейса и полезных функций. Это комплексный аддон, который написан специально для Шаманов, любой ветки. В том числе этот аддон заменяет несколько последующих, которые я хочу предложить вам, но некоторым не нужно так много функций, и в таком случае вы просто запутаетесь в ворохе информации. Если вы начнете работать с этим аддоном, к стандартному интерфейсу возвращаться будет действительно сложно. Не уверен, что это так уж полезно. Но, еще раз, аддон охватывает практически все. Следующий аддон – ShamWoW_Enchance – аддон для Шамана Стихий. Здесь всё для работы с соответствующими тотемами, заклинаниями и бафами. Он вовремя предупреждает о том, что нужно использовать ту или иную способность, а также обновить что-то. В отличие от первого, этого аддон менее громоздкий, так что к нему меньше привыкаешь. ShieldsUp – аддон для работы со Щитами. Показывает, сколько зарядов осталось у Щита, на кого он наложен. Позволяет быстро обновлять нужный Щит, при этом не отвлекая от основной задачи. На мой взгляд, идеально для рейда или Арены, не загружает интерфейс, но в тоже время выполняет очень важную функцию. Щиты Шамана вполне сопоставимы по эффекту с Тотемами. PetTimeToLive – аддон специально для Шаманов ветки Совершенствование. Позволяет отслеживать продолжительность жизни призванной стаи волков. Это важно и в PvP и в PvE, так что пригодится любому Шаману. Вы можете рассчитать время увеличения DpS, максимально эффективно использовать баффы. TotemTimers – довольно предсказуемо появление подобного аддона у класса, который вынужден то и дело носиться с четырьмя столбиками. В общем, без лишних слов, это полезная вещь, которая позволяет управлять Тотемами максимально эффективно. И если вас по какой-то причине не устраивает стандартный вариант, используйте Таймер. ShockAndAwe – отслеживает внутренний КД наиболее часто используемых способностей дд-Шамана. Интересный аддон, позволяет при должном терпении серьезно повысить DpS, но его тоже нужно изучать. В том числе последовательность, которая при вашем билде выдаст наибольший урон. Здравствуйте манекены! Оговорюсь, что не анализировал аддоны для хилеров. Обратитесь к разделу Жреца, там есть все необходимые дополнения. Удачного лечения.

Snark: Полезные макросы для Шамана WoW Тотемы одной кнопкой: /castsequence reset=4 Опаляющий Тотем, Тотем источника Маны, Тотем Заземления, Тотем силы Земли Первый клик ставит Опаляющий Тотем. Каждое последующее нажатие активирует новый тотем из списка. Поставьте те Тотемы, которые вы используете. Если важна последовательность, продумайте ее тоже. Лечим-калечим одной кнопкой: /cast [harm] Молния; [help] Волна исцеления PvP-макрос, который позволяет экономить один слот на панели. При этом вы никогда не ошибетесь целью. Если цель дружелюбна, будет использовано заклинание лечения. Если цель враждебна, вы ударите молнией. По желанию можно менять выбранные способности. Можно расширить предыдущий макрос, сделать целую систему подобных кнопок. Если ваша основная роль в PvP – хил, но при этом вы можете и хотите наносить урон противнику, сделайте пары для всех лечебных заклинаний на панели. Для удобства, чтобы было видно лечащее заклинание, используйте showtooltip: #showtooltip Волна исцеления /cast [harm] Молния; [help] Волна исцеления Удобные щиты: /cast [nomodifier] Щит молний; [modifier:shift] Водный щит; Зажмите Shift, нажмите макрос, и вы получите Водный щит. Без зажатого Shift’а вы получите Щит молний. Также как и в предыдущих макросах, здесь можно подставить те Щиты, которые вы используете чаще всего. Это экономит место на панели и позволяет быстрее переключаться между ролями. Начало атаки для Шамана Совершенствования: #showtooltip /cast Удар Бури /startattack [harm] Даже если Удар Бури будет на откате, вы все равно начнете атаку. Вместо этой способности вы можете добавить ту, с которой обычно начинаете атаку. Два Очищения в одном макросе: #showtooltip /cast [target=mouseover,harm,exists] [target=target,harm,nodead] [target=targettarget] Очищение /cast [target=mouseover,help,exists] [target=target,help,nodead] [target=targettarget,help,nodead] [target=player,help,nodead] Очищение духа Позволяет снимать полезные заклятья с врагов и вредные – с союзников. Полезно в PvP, особенно в mass-PvP, где черт ногу сломит, пытаясь разобраться, кто свой, кто чужой. Мгновенная Молния: /cast [combat,harm] Природная стремительность /cast [harm] Цепная молния Макрос обеспечивает мгновенное произнесение Цепной молнии. По аналогии вместо Цепной молнии можно подставить любое другое важное заклятье.

Snark: Шаман WoW - PvP тактики Шамана Писать один гайд для Шамана, который может (как и Друид) быть мили-дд, рейндж-дд и хилером, довольно сложно. Поэтому я взял за основу среднестатистического Шамана, который может себя лечить, контролировать врага Лягушкой и ставить Тотемы. По возможности добавлял отдельно тактики для разных билдов. Шаман против Воина Особенно сложно в этом поединке придется мили-дд. Запас здоровья и защита Воина выше, чем аналогичные показатели Шамана. Поэтому столкновение лоб в лоб чревато гибелью. Постарайтесь использовать магию, не подпуская к себе Воина. Натравите Волков (Совершенствование) и расстреляйте издалека, после чего добейте ближним боем. Шаману Стихий придется активно использовать Тотемы, чтобы замедлить Воина. Используйте весь возможный контроль. Советую использовать Кровожадность в самом начале боя вместе с остальными КД. Ждать здесь по сути нечего. Шаман против Друида Здесь возможно столько комбинаций, что на одно их перечисление уйдет отдельная статья. Общий принцип следующий: чем дальше от вас Друид, тем больше у вас должно быть желание приблизиться к нему. Убить Совуха мили-дд намного проще, чем перекидываться заклинаниями издалека. С Кошками и Медведями стоит придерживаться противоположной тактики, не подпускать и расстреливать на расстоянии. Использование КД, Кровожадности и Волков на ваше усмотрение. Если потенциально противник может очень быстро себя вылечить, сначала его надо измотать. Но если ему сложно будет это сделать, действуйте сразу. Шаман против Чернокнижника Придется много двигаться, контролируя питомца Чернокнижника. Представьте себе круг, в центре которого находится ваш тотем, вам нужно бегать внутри круга через центр, чтобы питомец застревал в центре. При этом не забывайте, что медленно и верно Лок будет пить из вас жизнь. Поэтому важно наносить постоянный урон. Когда уровень здоровья Чернокнижника будет непозволительно низким (например, из-за «тапа», способности, которая позволяет ему получать из жизни ману), используйте КД, в том числе Кровожадность. Поскольку у вас есть возможность лечения, вам не грозит погибнуть от истощения, но все же старайтесь не доводить дело до того момента, когда у вас закончится мана. Шаман против Жреца Для Шамана это довольно простой бой, поскольку при рабочем Тотеме маны, вы можете не беспокоиться о том, что противник сожжет ее. Просто в самом начале боя включаете Кровожадность, все остальные КД, и убиваете Жреца. Идеально здесь быть мили-дд, сбивать касты оппонента. В целом, особой опасности для вас Жрец не представляет. Хотя если противник опытный, он может очень быстро и незаметно убить вас, держите наготове лечащие заклинания. Шаман против Мага Здесь сложно то, что Маг обладает очень высоким DpS, поэтому придется какое-то время выждать его бурст-атаку, после чего можно тратить собственные КД. Маг, вероятно, потратит какое-то время на ваши Тотемы, но поскольку для него это затратно по времени, надолго его не хватит. В самом начале боя держитесь подальше, затем используйте собственный бурст. Как вариант, вы можете просто идти напролом, но здесь уж исход боя решит удача, а тактикой и не пахнет. Преимущество снова у мили, рейндж просто будет перекидываться с Магом заклинаниями. Шаман против Разбойника Здесь полезно увесить себя Тотемами и ждать, пока не объявится враг. Когда враг объявился, используйте контроль для того, чтобы отойти на безопасное расстояние, если вы рейндж. Если вы мили – вступайте в бой, кидая на себя HoT’ы. Разбойник, возможно, будет уничтожать ваши Тотемы, в этом случае не стоит упорствовать, для него это четыре удара, для вас – много маны. Лучше включайте Кровожадность, призывайте волков и убивайте его. Шаман против Охотника Здесь у всех Шаманов тактика похожа – подойти вплотную к Охотнику, контролируя его питомца по аналогии с питомцем Чернокнижника. Постарайтесь перехватить инициативу и не убивайте зверя. Если Охотник «покраснел», и вы чувствуете себя не слишком уверенно, используйте Кровожадность для лечения, после чего сразу же атакуйте собственной бурст-атакой. Это не самый сложный бой, но нужно всегда следить за зверем, на позволяя ему расправляться с Тотемами. Шаман против Паладина Паладин является серьезным противником, поскольку его показатель защиты выше, а наносимый урон сбивает ваши собственные заклинания. Здесь преимущество у рейндж-дд, Паладина придется контролировать по схеме питомца Чернокнижника. При чем если в той тактике можно было халявить, здесь подпускать к себе Паладина вообще нельзя. Проблема в том, что и у вас и у него мана может не закончиться вообще. Поэтому придется идти на риск, выбирать выгодный момент и использовать КД. Паладин обязательно выживает первую атаку, поэтому будьте готовы к тому, что придется все начинать заново. Шаман против Шамана Нельзя однозначно сказать, у какого Шамана здесь будет преимущество. Но совершенно точно это будет тот, кто первым проявит активность. Ждать совершенно нечего, и действовать нужно сразу, не давая противнику опомниться. Если перед вами мили-дд, отойдите от собственных Тотемов (не покидая радиуса действия эффектов), тогда Шаману придется делать выбор, кого из вас бить, вы выиграете время. Если перед вами рейндж-дд, не тратьте время на рокировку. Шаман против Рыцаря Смерти Важно находиться возле собственных Тотемов, не позволяя нечисти подбираться близко. Советую убивать всех прислужников РС, хотя другие могут поспорить, и у них будут веские аргументы. Это увеличивает продолжительность боя, но в том-то вся соль. Ваше преимущество перед РС (пожалуй, единственное) в том, что вы можете лечить себя довольно долго, а для него практически любой урон опасен. Не стоит забывать о том, что РС обладает некоторыми заклинаниями, которые восполняют его жизнь за счет урона, так что его нужно постоянно атаковать, до поры до времени слабо. Когда его уровень жизни приблизится к 50%, начинайте бурст-атаку, не обращая внимания на прислужников. Исключение составляют только личинки, которых нужно убивать сразу же массовыми заклятьями.

Snark: Квесты на тотемы Шамана Для того, чтобы получить четыре Тотема Стихий, Шаману любой расы нужно пройти четыре квеста. Для получения Тотема Земли требуется 4 уровень, для Тотема Огня - 10 уровень, для Тотема Воды - 20 уровень и для Тотема Воздуха - 30 уровень. Таким образом, на 30 уровне Шаман может быть полностью экипирован и готов к сражению. По довольно понятным причинам, пересказывать содержание квеста четвертого уровня я не стану. Таким образом, по умолчанию, вы Тотем Земли уже получили. Получение Тотема Огня (10 уровень): Шаманы Орды могут получить квест у Ксаварика, Огнира, Нарма или Злобра. Где находятся все эти милые люди догадаться не сложно - в стартовых локациях фракций. Далее все сводится к переходу от НПС к НПС и совершению элементарных действий. Также не буду подробно останавливаться, ограничившись перечислением НПС, у которых его можно взять. Получение Тотема Воды (20 уровень): По аналогии у тех же НПС берем квест - "Зов воды". Орда ищет Ислену. Первые бродят по Степям. Шаманы Орды на юге Степей ищут Брин. Брин попросит сходить за водой. Ордынцы идут в Хилсбрад в деревню Отрекшихся на Мельницу Таррен и наполняют свой бурдюк там. Ордынцы идут за водой в Ясеневый лес в руины Звездной пыли за еще одним бурдюком. Ордынцы продолжают путь: идут со своим фиалом к Ислен. В Серебряном Бору к западу от локации Отрекшихся находится жаровня, куда вы сложите то что останется от местного элементаля и то, что останется от чистой воды. Тут появится еще один НПС, поговорите с ним. Теперь идите к Ислен, и получайте свой тотем воды. Получение Тотема Воздуха (30 уровень): Орда. У ордынцев квест на получение Тотема Воздуха гораздо сложнее. Один из двух НПС выдает его: Ксаварик (таурен) или Огнир (тролль). Суть квеста заключается в походе к Пратте в Тысячу Игл. Пратта находится в локации Тысяча Игл (54; 42). Сходите к ней и получите тотем. Видите, насколько сложны классические квесты?



полная версия страницы