Форум » Игры » Готика 4 (ArcaniA – A Gothic Tale) » Ответить

Готика 4 (ArcaniA – A Gothic Tale)

Snark: История новой игры из серии «Готика» – это просто праздник какой-то. Даже несколько праздников: сабантуй зависти, фестиваль жадности и триумф глупости. Иными словами описать все те злоключения, что выпали за последнюю пятилетку на долю одного из наиболее знаменитых ролевых брендов Европы, не получается. Да я и не собираюсь. Как помнят старожилы, четыре года тому назад злобный карлик издатель по имени JoWood громко расплевался с авторами серии – бригадой Piranha Bytes – и отобрал у них права на игролейбл Gothic. Разработчики оказались упрямыми гражданами и прошлой осенью все равно выпустили очередную «Готику», замаскировав ее новым названием – Risen. В то же время JoWood принялась активно искать подрядчика для разработки собственного, легитимного продолжения, и в итоге поручила это дело конторе Spellbound Entertainment, прославившейся, в основном, более-менее удачными клонами чужих игр. Дальше – больше: оценив успехи серии «Готика» как не внушающие надежд, JoWood решила выпустить новую RPG под названием Arcania (а у нас ее называют «Готика 4»). Бренду Gothic нашлось место лишь в подзаголовке, в связи с чем лично у меня в голове возникает ассоциативный ряд из птицы дятла, собаки на сене и других забавных животных. Перекинуть сюжетный мостик от третьей «Готики» к четвертой и поведать игрокам, что изменилось в промежутке между двумя играми, должен был аддон Forsaken Gods («Отвергнутые боги»). К сожалению, тщательно выбранные из мирового генофонда селекционерами JoWood индийские разработчики, ответственные за игромостик, оказались слишком уж индийскими – дополнение получилось просто кошмарным. Осилить его смогли лишь самые преданные фанаты серии. Они-то и рассказали нам, что легендарный безымянный герой, победивший орочьего бога-таракана, убивший нежить-дракона и спасший Миртану тридцать раз подряд, под конец пал жертвой банальной человеческой гордыни, взял имя Робара Третьего и объявил себя королем всего живущего и шевелящегося. Мы искренне поздравляем многократного героя со столь радужным завершением карьеры приключенца и отправляемся знакомиться с его преемником. Имени нового мироспасателя, по сложившейся традиции, мы не знаем, поэтому будем звать его просто Безымянный-2. Путешествие свежескроенного героя начинается спустя 10 лет после того, как Робар Третий принялся править людьми, орками и прочими тварями, что проживали поблизости. За годы, преисполненные царственными заботами, некогда ироничный мастер на все руки деградировал в законченного самодура. Подправить эту печальную историю уготовано Безымянному-2: пострадав от действий предыдущего Безымянного, он клянется страшно отомстить и отправляется в путь-дорогу, чтобы узнать, исправит ли могила фигурально горбатого и зарвавшегося короля. События «Готики 4», тоже по традиции, разворачиваются на острове – точнее, на небольшом архипелаге под названием Южные острова. Шагая по лесным тропам, загребая руками морскую воду и прыгая по крышам городских домов, новый герой познакомит нас с закоулками этого мира во всем их многобезобразии. Разработчики обещают, например, что острова будут различаться между собой растительностью, ее густотой и вечнозеленостью, а также зверьем, готовым обглодать кости каждого встречного-поперечного. Среди фауны, впрочем, нас ждет масса старых знакомых, скроенных на новый лад: в роликах, например, можно разглядеть больших волосатых мух, которые надоели еще во времена первого визита в Рудную долину, несносных огнедышащих варанов и болотных червей-переростков, по недоразумению прозванных акулами. Очень хочется сказать, что все они заново анимированы с помощью технологии motion capture, но в этом есть некоторые сомнения. Игра создается на движке Vision от компании Trinigy. Движок хорош своей кросc-платформенностью и позволяет вести разработку игры одновременно сразу на четыре платформы: ПК, Xbox 360, PS3 и Nintendo Wii. Одним из примеров удачного использования движка можно считать вышедшую пару месяцев назад стратегию «Settlers 7: Право на трон», упрекнуть которую в кривизне программного кода на момент рецензирования не получилось и даже не хотелось. Как и прежде, изменить внешность героя не получится, зато можно обучить его практически любым навыкам из представленного набора. Новая система прокачки персонажей отправила всех «готических» учителей на пенсию: теперь для того, чтобы обучиться новому спецприему, не обязательно тащиться через полстраны к нужному наставнику – вполне достаточно попросту распределить полученные баллы опыта по ветвям дерева навыков: рукопашный бой, стрельба, магия. Более того, если полученный результат окажется не по ноздре, все умения можно обнулить и распределить баллы опыта иначе, одним махом превратившись из виртуоза деревенских драк в мага-сковородника, поджаривающего врагов на лету. Будут ли в арсенале героя мирные или воровские навыки – пока неизвестно, но общим наследием серии это подразумевается. Кроме того, есть хорошая новость для любителей металлообработки и конструктора LEGO: в процессе прохождения нам постоянно будут попадаться на глаза различные фрагменты и осколки. Комбинируя их в верном порядке, герой буквально из хлама и рухляди сможет сколотить себе новомодные доспехи или оружие. Разработчики намекают: самый глазастый получит в мире Аркании заметное преимущество по части матобеспечения. Тут впору упомянуть боевую систему: она перекочевала в «Арканию» из «Готики» без каких-либо существенных видоизменений. Мы по-прежнему яростно кликаем мышкой, чтобы изобразить впечатляющую комбинацию выпадов и ударов, завершающуюся эффектным отрубанием вражеской головы. Эффектность напрямую зависит от уровня владения выбранным видом оружия, поэтому есть смысл сосредоточиться на каком-либо одном стиле боя и не превращаться в дилетанта широкого профиля. Странствия Безымянного-2 (которого я уже подумываю сократить до не очень благозвучного Бе-2), посвященные одной большой цели, с сюжетной точки зрения будут разбиты на 300 маленьких целюшечек – именно столько заданий сулят авторы особо ретивым путешественникам, которые запишутся во все гильдии и ринутся во все тяжкие. Помимо этого, некоторые гильдии будут открывать доступ к уникальным боевым навыкам – чем не повод внимательно изучить окружающий мир и получше подготовиться к многочисленным потасовкам? Браться за все задания разом для просмотра финальных титров игры не обязательно, но выполнить как минимум половину из них придется. Кому именно мы будем помогать и каким образом это сделаем – тоже интересный вопрос, поскольку в результате может случиться одна из трех концовок большого путешествия: раздухарившийся Робар Третий будет приведен в чувство, получит нового падавана-опричника или умрет, сраженный в поединке. Вот такие невероятные истории подсовывает порой наш друг и товарищ геймдев. Закончатся ли на этом этапе страдания и мытарства лейбла Gothic, мы узнаем ближе к концу года. Заодно сравним, который из двух отпрысков серии – сомнительная «Готика 4» или внебрачный Risen – окажется ближе по духу к первоисточнику. У игроков со стажем наименование Arcania будит воспоминания о старинной компьютерной игре Realms of Arkania. Любопытный факт: обе «Аркании» (неразличимые при использовании кириллицы) основаны на немецкой RPG-системе Das Schwarze Auge (The Dark Eye). Какие выводы из этого можно сделать?

Ответов - 0



полная версия страницы